Новости индустрии

Снижение интереса к соцсетям в России. Опрос

15 апр 2016

В России снижается популярность практически всех соцсетей (исключение составляют «ВКонтакте» и Instagram). В то же время растет популярность мессенджеров. Так, WhatApp четыре года назад не пользовался почти никто, а сегодня - уже 18% интернет-активного населения.

Среди россиян снижается интерес к социальным сетям и растет к мессенджерам. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенного в конце марта 2016 г.

Самой популярной социальной сетью у россиян уже несколько лет остается «ВКонтакте» — ее выбирают 52% интернет-пользователей. Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет предпочтение ей отдает подавляющее большинство (86%), тогда как люди 60 лет и старше проявляют меньший интерес (21%).

Вторую строчку занимает теряющий популярность ресурс «Одноклассники». Если в 2012 г. этой соцсетью пользовались 61% респондентов, то сегодня — 42%.

Также снизилась популярность Facebook (15% в 2012 г. и 13% в 2016 г.), «Мой мир» (26% и 10% соответственно), «Мой круг» (4% и 1% соответственно) и др.

Из всех сетей относительное количество пользователей с 2012 г. увеличилось только у «ВКонтакте» с 51% респондентов до 52% (но с 2015 г. популярность и этой соцсети снизилась с 55% до 52%) и Instagram. В 2012 г. в России никто из опрошенных не пользовался Instagram, а последний опрос показал, что количество пользователей этой соцсети достигло 12% всего интернет-активного населения.

Перетекание пользователей в мессенджеры

Результаты опроса свидетельствуют, что пользовательская база перетекает из соцсетей в мессенджеры. Если в 2012 г. никто из опрошенных не пользовался WhatsApp, то в 2016 г. количество пользователей достигло 18% интернет-активного населения. WhatsApp обогнал по популярности Facebook и Instagram (добавим, что и WhatsApp, и Instagram принадлежат Facebook).

Доля интернет-пользователей в России

В целом, согласно мартовскому опросу, в России две трети граждан (70%) пользуются интернетом. В последние три года эта доля остается практически неизменной, как и число тех, кто совсем не заглядывает в глобальную сеть. При этом число ежедневных пользователей неуклонно растет, достигнув на настоящий момент 53% (с 5% в 2006г).

С 2013 по 2016г.г. существенно меньше стало тех, кто не уделяет внимания вопросу безопасности данных (доля таких людей снизилась с 32% до 20%). Самая распространенная среди мер – использование антивирусов. Сегодня ее выбирают 53% по сравнению с 31% в 2013г.

Каждый четвертый пользователь избегает публикации личной информации в социальных сетях (29%), использует сложные пароли и часто их меняет (26%). Заметно выросло и число тех, кто чистит кэш, удаляя информацию о введенных паролях, истории просмотров и загрузок (с 9% в 2013г. до 16% в 2015г).


ИСТОЧНИК: C-News